Виртуальный музей ансамбля ПЕСНЯРЫ
Информационная страничка Хронологии Энциклопедия Библиотека Участники Медиа


И "Битлы" над Полесьем летят...

"Песняры" и "Битлы" в свете фактов и вымыслов

(Эссе)

В эссе читатель может узнать, что основоположником моды на знаменитые "песняровские" усы на самом деле был битл Джон Леннон, которому приписывают изречение: "Лучше белорусского ансамбля я ничего не слышал…", а также, что его коллега Джордж Харрисон играл "джем" вместе с "Песнярами".

...В своей книге песняр Владимир Николаев, описывая триумфальное выступление "Песняров" в начале 1976 года на музыкальной ярмарке "MIDEM" в Каннах, упоминает о поездке в Монте-Карло: "...Где богатые люди со всего мира прожигали в казино ненужные им, видимо, миллионы. В это время в Монте-Карло на своей вилле жил Джон Леннон, но его мы не увидели".

Действительно, продюсеры и менеджеры со всего мира стоя аплодировали ВИА из советской Белоруссии – это факт, но то, что Джон имел недвижимость на лазурном берегу и жил в Монако – это ошибка. Здесь был особняк другого музыканта, менее именитого, но тоже "стопроцентного" битла - ударника Ринго Старра.

Далее в книге написано, что во время второго приезда "Песняров" в Америку осенью 1977 года, они посетили на Бродвее шоу "Beatlemania!", якобы созданное самим Джоном Ленноном. На самом деле постановщиком мюзикла (премьера состоялась 30 мая 1977г.) был некто Джулз Фишер. Мало того, спустя 2 года после успешно продолжавшегося ангажемента, экс-битлы возбудили иск против продюсеров Лэйбра и Крэбса за постановку этого мюзикла без их разрешения! *

Глупо винить Николаева за эти неточности: по прошествии стольких лет песняр мог просто запамятовать или был изначально неверно информирован о том, кто же на самом деле проживал в Монако, а кто был автором мюзикла про "ансамбль двойников" "Битлз".

В действительности, Джон Леннон с осени 1971 года безвыездно жил в США, а после рождения у него сына в октябре 1975 года, его появления на публике и общение с прессой практически прекратились. Известно лишь, что они с Йоко были 24 января 1976 года в нью-йоркском клубе "Эшли" в компании Мика Джеггера и гитариста Джесси Эда Дэйвиса, да 31 декабря встречали Новый год в манхэттенском ресторане с певицей Кэрли Саймон и ее мужем – музыкантом Джемсом Тейлором.

Вообще это был знаменательный период в жизни экс-битлов. В 1975 году, наконец, был подписан документ о прекращении их партнерства в "БИТЛЗ" (при этом музыканты сохранили отношения по бизнесу под крылом их фирмы "APPLE"). В начале 1976 года истек срок их контракта с компанией "EMI". Консерватор Пол был единственным, кто подписал новый контракт. Ринго, будучи в Америке, заключил соглашение на выпуск своих альбомов с компанией "Atlantic". Джон вообще на время отошел от музыкальных дел, а вот Джордж, ранее основавший свой лейбл "Dark Horse", решил подписать контракт с международной компанией грамзаписи "A&M". С этой целью 26 января он и приехал в Канны, ибо подобные бумаги подписывались именно там. История умалчивает, был ли Джордж на концерте собственно "Песняров" или на последующем гала-концерте, где они аккомпанировали Пугачевой, зато известно его присутствие на шоу Рика Вэйкмана (Rick Wakeman) (об этом вспоминает и другой песняр Леонид Борткевич). Вэйкман представлял компанию "A&M", под эгидой которой работала, к примеру, группа "Супертрамп" (Supertramp). Интересно, что Джордж, предпочитавший живую музыку, тем не менее, был первым из "Битлов", кто в конце 60-х гг. выпустил две сольные работы с электронной музыкой. Так что посещение выступления популярного клавишника позволяло ему убедиться насколько далеко ушли эксперименты в области синтезаторной музыки. Постановка шоу, электронные и световые эффекты, качество звука и органные пассажи Вэйкмана, произвели тогда на всех, включая советского композитора Яна Френкеля и того же Владимира Мулявина, потрясающее впечатление.

Кстати, по прошествии более 2-х десятков лет, экс-песняровский вокалист Леонид Борткевич смог еще раз засвидетельствовать свое почтение экс-битловскому гитаристу, побывав в его доме на Гавайях. Все это имело место быть, но вот то, что в 1976 году, якобы именно Джордж сказал, что, "Песняры поют как боги, а играют как дети!", увы, не находит подтверждения. Возможно, эти слова принадлежат почти однофамильцу экс-битла, воротиле музыкального бизнеса Сиду Гаррису, организовавшему в конце того года гастрольный тур "Песняров" по 14 городам США. Сказал Гаррис, а приписали Харрисону, почему бы и не перепутать? Возможно, что именно с его легкой руки появлялись и другие мифы: приписываемые Джону Леннону слова, что он ничего лучше Песняров не слышал..., или изречение Пола МакКартни: "Мне бы такие голоса"! В принципе, нормальная практика для популяризации проекта...

К тому же, не стоит забывать, что в те далекие уже времена "железного занавеса" в советской стране всех кто играл что-то сродни рок-н-роллу или биг-биту или носил волосы чуть длиннее, чем было принято, уже сравнивали с "Битлами". Любую группу из социалистической страны тогда называли "польские битлы", "венгерские битлы" и т.п.

"Песняры" же, несмотря на всю их музыкальную продвинутость, тоже ведь были дети своего времени. Они сами начинали так или иначе с подражания "Битлам" (чего, кстати, никогда не скрывали) и, похоже, при этом не особо и разбирались в перипетиях и тонкостях развития западной рок-музыки. Чего стоит интервью "Песняров" в середине 70-х р/с "Голос Америки" где на вопрос: "Какие американские группы вам нравятся?" последовал ответ – "Битлз"! **

Но вернемся к "сказанному" Джорджем и обратимся к подробностям встречи в 1998 году, о которой рассказал Леонид Леонидович в интервью газете "Звездный бульвар" (№14, июль 2005 года):

— Когда я встречался на Гавайях с Джорджем Харрисоном, он припомнил слова Леннона, сказанные ему о «Песнярах»: «С этой группой можно поработать».
— Можно подробнее об этой встрече?
— Меня с бывшей женой Ольгой Корбут пригласил отдохнуть на Гавайские острова Рэй Стивенс. Это один из многих почитателей Олиного таланта. Мультимиллионер. Бывший президент киноакадемии «XX век Фокс». Как-то мы с ним заглянули в музыкальный магазин. Я увидел свой любимый альбом «Битлз» — «Эбби Роуд». За 22 доллара. И говорю Рэю: «Дороговато». А он: «Не покупай. Этот диск тебе сегодня подарит один человек».
Вечером я уже забыл про этот разговор. А Рэй повез нас в район острова под названием Хана. В красивый белый дом на скале мы поднялись на лифте. Нас встретили две девушки в восточных халатах. Я увидел на стенах золотые и платиновые пластинки «Битлз», портреты артистов и подумал, что мы приехали к какому-то музыкальному продюсеру. Рэй подвел нас к человеку в кресле и сказал: «Вот это мой друг, Джордж Харрисон». Самое интересное, что мы с Ольгой его сразу не узнали. Видимо, он принимал какие-то процедуры. И был весь в бумажных полотенцах. Ольга переспросила: «Это однофамилец Харрисона?» Рэй с Джорджем засмеялись. ***
— Как вас представили великому «битлу»?
— Как известного певца из России. «Фром Раша». Тут же принесли столики с фруктами и выпивкой. Джордж поинтересовался, что у меня за группа. Так оказалось, что он слышал о «Песнярах» от Джона Леннона. Харрисон собирался продюсировать музыкальный проект под названием «Прощай, двадцатый век!». Хотел пригласить лучших исполнителей из разных стран, провести мировое турне и выпустить пластинку. Он проявил интерес к «Песнярам». Взял мои координаты и сказал, что обязательно меня найдет.
— Успели поучаствовать в проекте?
— Вскоре мы были на приеме у Элтона Джона, который тот устроил для своих друзей. Элтон Джон купил пентхаус в Атланте и жил от нас неподалеку. Он сообщил, что проект «Прощай, двадцатый век!» отменяется — Харрисон плохо себя чувствует. Мы уже знали, что он тяжело болен.
— Тем не менее сообщалось о каких-то ваших совместных репетициях...
— Мы тогда немного выпили. Джордж предложил подойти к стене, нажал ногой какую-то клавишу, и стена раздвинулась. Перед нами открылся зал с белым роялем «Стейнвэй». Чтобы проверить акустику, я спел а капелла отрывок песни «А у поли бяроза».
Джордж попросил меня за рояль спеть какую-нибудь популярную русскую песню. Я стал исполнять «Ой, цветет калина». В этот момент в зал вошел Эрик Клэптон. Они с Джорджем, оказывается, большие друзья. От «Калины» они были в восторге. Спрашивали: «У вас все песни такие?» Мы еще подобрали несколько мелодий. И около часа говорили о фольклоре, о том, что в основе музыки «Битлз» тоже звучат народные мотивы...

Выходит, по воспоминаниям песняра (со слов Харрисона) Леннон знал о существовании "Песняров"! Можно ставить точку - высказывание было!

Но все же не будем спешить с выводами, а лучше проанализируем факты.

Во-первых, Джордж ни словом не обмолвился о том, что сам видел выступление "Песняров" в Каннах в 1976 году, а лишь сослался на желание Джона "поиграть с этой группой". Согласитесь, это отнюдь не равно невесть откуда взявшемуся, настораживающему своей категоричностью, изречению: "лучше белорусского ансамбля я ничего не слышал!"

Во-вторых: Это опять таки устный пересказ, а не документальное подтверждение. Кто-то может возразить: "Не доверять самому Борткевичу?!" Но беда в том, что уже известно немало прецедентов, когда сами музыканты один и тот же факт освещали совершенно по-разному. Более того, порой их высказывания настолько противоречивы и не точны, что не только вызывают недоумение, но и усмешку. Вот несколько примеров, что не стоит спешить и безоглядно верить всему, что высказано в прессе даже песнярами.

"Песнярcкие" усы Джона
Так в своей книге "Песняры и Ольга" Леонид Леонидович очень подробно описывает, как в ансамбле появилась мода на ставшие знаменитыми "песняровские" усы. По его версии, первым их начал носить близкий друг Мулявина песняр Яшкин, а вслед за ним и другие. Но, спустя некоторое время, тот же Леонид Леонидович начал говорить, что усы отпустили по примеру руководителя, который, опасаясь быть пораженным ударом тока от микрофона, первым отрастил длинные усы!… Причина перемены версии в том, что именно так рассказал об этом сам Владимир Георгиевич в одном из последних интервью, где принимал участие и Леонид Леонидович. После этого уже, видимо, было неловко на подобный вопрос отвечать как-то иначе, и не желая ставить под сомнение версию руководителя и были приняты своеобразные правила игры. Сама эта версия, попросту шутка (вы сами можете объяснить, как усы могут уберечь музыканта от поражения электрическим током?) К примеру, другой ветеран-участник ансамбля Владислав Людвигович Мисевич вообще никогда не носил усов, хотя постоянно находился у микрофона...

Если судить по ранним фото ансамбля, первыми стали носить "гуцульские" усы басист Леонид Тышко и тот же Владимир Мулявин, а другие последовали их примеру чуть позднее...

Что же касается шуток, то разве не является таковой следующее сенсационное высказывание Мулявина, что "Песняры" все-таки встречались с Харрисоном и, более того, музицировали с ним (sic!).

– С кем в одних концертах играть приходилось?
- Много с кем. С Харрисоном покойным в Каннах играли. Обаяние от него шло – прямо светился весь... (из интервью Ю.Васильеву. "Московские новости" №1 за 2002 год. "Достояние Республики. Лидер "Песняров" Владимир МУЛЯВИН: тридцать лет в официальном искусстве Беларуси.")

Объяснить этот "факт" биографии в истории ансамбля, можно только тем, что со дня возвращения из Франции в 1976 году, журналисты так "достали" Мулявина пробитловскими вопросами, что он и избрал такой оригинальный способ защиты. Хотите сенсацию? Получите! ****

Возвращаясь же к изречению о "...лучшем в мире ансамбле", можно с натяжкой допустить, что Джон своими впечатлениями с Джорджем поделился по телефону или в письме, ибо после 1974 года их встречи историками-битловедами вообще не зафиксированы!

В другом, более позднем интервью Владимира Георгиевича своему тезке - корреспонденту газеты "Аргументы и факты" В. Полупанову "Пол Маккартни завидовал «Песнярам»" ("Аргументы и факты". Публикация от 29.01.2003г.) о "джеме" с Джорджем не упоминается, но более "мягкие" неточности продолжают встречаться:

— ВЛАДИМИР Георгиевич, ходят легенды, что сам Пол Маккартни лестно отзывался о «Песнярах».
— Во время наших первых гастролей по США в 75-м году я сам читал в зарубежной прессе высказывание Маккартни. Он сказал с восхищением: «Мне бы такой голос». На нашем концерте он, конечно, не был, наверное, получил представление о «Песнярах» по записям. Кстати, в 1975 году мы записывались в студии компании «Коламбия», где перед нами производила запись группа «Чикаго», мы даже их инструменты использовали… А на следующий год, уже после второй поездки в Америку, сопровождавшейся большой шумихой в западной прессе, мы неожиданно для самих себя оказались на втором месте после «АББЫ» в чартах журнала «Биллборд».

Здесь Мулявин спутал год, назвав 75-й вместо 76-го, так чего же ему стоило запамятовать название музыкального журнала? Честно говоря, занять место в таблицах популярности пусть даже и в пресловутом "Биллборде" рядом с поп группой из Швеции (где основной вокал женский), на мой взгляд, для "фолк-роковой" группы честь не велика, хотя, и это показатель...

До сих пор, кроме самого Мулявина (если верить, умевшего читать американскую прессу в первоисточниках) никто так больше и не смог подтвердить факт существования каких-либо высказываний Пола Маккартни в прессе по поводу тогдашних гастролей, кроме опять же Леонида Борткевича (интервью "он-лайн" в феврале 2003 года на сайте pesniary.com):

- Когда мы в первый раз приехали в США, о наших гастролях была большая статья в "Биллборде" и там были некоторые высказывания Битлз о нас, в частности Леннона и Маккартни. В частности было сказано, что мы великолепная фолк-роковая группа с великолепными голосами и что они не думали, что в Белоруссии такое может быть...
(далее следует рассказ о встрече с Харрисоном в 1998 году...)

И вновь смущает два обстоятельства: упоминание группы "Битлз" - ансамбля к тому времени уже как 6 лет, прекратившего свое существование, и упоминание ...высказывания ...в частности, Леннона и Маккартни, причем опять не где-либо, а в "Биллборде"?!

Американские СМИ о гастролях "Песняров", конечно же, сообщали, но, что им уделило внимание престижное и специализированное музыкальное издание "Billboard" – документальных подтверждений тому пока не найдено!

Что же касается, опять таки, прессы, то, повторюсь, после рождения у Джона сына, количество данных им интервью в течение последующих 5 лет можно перечесть по пальцам, хотя справедливости ради надо отметить, что если кто-то из экс-битлов и высказывался чаще других о Советском Союзе, то это был именно Джон.

Если творческое наследие "Песняров" по-настоящему начали изучать только сейчас, то о группе "Битлз" и фактах сольной карьеры каждого из музыкантов на Западе уже громоздятся горы печатного материла. При желании можно узнать каким газетам или журналам и кому конкретно из корреспондентов давали интервью экс-битлы в то или иное время. Вот, к примеру, перечень более-менее известных интервью Джона Леннона за период с осени 1975 года по начало 1976 года:

  • сентябрь - интервью корреспонденту американского журнала "Game";
  • декабрь - эксклюзивное интервью журналу "Hit Parader";
  • конец 1975 года - публикация в журнале "Interview" (Джон под псевдонимом "Доктор О'БУГИ" провел интервью сам с собой).
  • 1 января 1976 года - Джон дал часовое интервью Элинору Минтцу;
  • 6 февраля – интервью журналисту Питу Хэммилу из журнала "Rolling Stone".

Конкретно в период гастролей "Песняров" в США в декабре 1976 года каких-либо известных интервью Леннона или Маккартни не зафиксировано. Тем более интервью такому популярному изданию, как "Биллборд" остаться не замеченным просто не могло.

Попытки узнать что-либо по этой теме у моих друзей т.н. "продвинутых" битломанов: коллекционера москвича Андрея Луканина и екатеринбуржца Валерия Ваганова – автора великолепной книги о Джоне Ленноне "Вот моя история правдивая и смиренная" так же ничего не дали. Да и ваш покорный слуга за 30 лет детального увлечения творчеством "Битлз" не припомнит ни одной статьи или ссылки на интервью в западной прессе где бы экс-битлы, будь то Джон или Пол, хотя бы косвенно упоминали "Песняров".

Удивителен сам по себе факт этого стремления, и без того известных и признанных музыкантов, таких как "Песняры", при случае приобщиться к известным именам, преувеличить свою значимость, якобы произнесенными о них восторженными отзывами "Битлов" или участием в совместных шоу...

Так было и в интервью для некогда существовавшей на ТВ программы "Бабкин дом", когда Владимир Мулявин пошутил, признавшись Надежде Бабкиной, что намерен создать и свою подобную передачу на ТВ "Мулин дом". Тогда же вокалист Игорь Пеня не преминул похвастать, что "Песняры" выступали на фестивале в Аризоне, где среди прочих знаменитостей был и Пол Маккартни. К сожалению, достоверность этого факта по другим источникам так и не удалось подтвердить. То есть там были Стинг, другие известные музыканты, но вот Пола, увы, как раз и не было.

Я с одинаковым пиететом отношусь и к творчеству "Битлз" и ансамбля "Песняры", но подобные реверансы только улыбку вызывают. Ведь и без того ясно, что "Песняры" сами по себе и выдающаяся группа и явление мирового масштаба! Но, видимо, все еще сказываются отголоски "железного занавеса", когда мы на протяжении долгих лет были "не вхожи" в цивилизованный музыкальный рынок...

Конечно, приятно было бы всем нам осознавать факт существования восторженного высказывания Пола Маккартни о "Песнярах": "Нам бы в "Уингз" такие голоса!" Но, увы, когда в 1987 году Пола спросили, что он знает о советской эстраде, он честно признался, что кроме "Ансамбля песни и пляски Советской Армии, да Юрия Антонова никого не слышал. Пол припомнил еще пару групп: среди них был "Автограф", но не "Песняры"! В то время, как исходя из приводимых выше слов, и по логике, должен был начать именно с них!!!

Сомневаюсь, что эти слова принадлежат устам экс-битла, записавшего знаменитый альбом "Band On The Run". Желание иметь "песнярские" голоса чтобы перезаписать свой шедевр "Yesterday" "а-ля" Кашепаров, да под баян что ли?

А вот пример как "масла в огонь" подливают формулировкой вопроса сами журналисты: *****

Вопрос 1-ый.

Летом 2000 года Мулявина спросили:
– Правда ли, что "Песняров" приглашали к сотрудничеству легендарные "Битлы"?
К чести песняра, первую часть вопроса он парировал достойно:
- О сотрудничестве речи не было, и вряд ли бы оно получилось.
Но далее, увы, вновь всплывает мифическое высказывание Леннона.
- Джон Леннон просто сказал: "Песняры" – это лучшее, что я слышал вообще". В 1976 году, кажется, нам предложили принять участие в совместном концерте на Дворцовой площади в Ленинграде. Были приглашены "Битлы", Сантана, Пугачева, Паулс, еще несколько групп. Мы только стали готовить программу, но неожиданно все приостановилось – кто-то сверху наложил запрет.

"Были приглашены "Битлы"…" Предложение об участии в том сорванном концерте (в Ленинград из-за границы уже ехал транспорт с аппаратурой) мог получить только Пол. Но ни он, ни другие экс-битлы тогда, в июле 1978 года, принять участие в действе не могли – все были загружены семейными делами. Согласие дали только американцы: Карлос Сантана, певица Джоан Боэз и "Бич Бойз", но, увы...

Как мы теперь знаем, экс-битл Пол Маккартни все-таки выступил на этой площади один и спустя почти четверть века!

Но дыма без огня не бывает, и мы уже предполагали, что организатор американского тура Сид Гаррис, пытаясь привлечь внимание к гастролям неизвестной для американцев группы из России, добился желаемого результата: в плену слухов оказались журналисты и сами музыканты. Не случайно Борткевич вспоминал о планируемом в 1977 году участии "Песняров" на "разогреве" перед выступлениями "Уингз", хотя по началу "разогревать" пришлось совсем других...

Вопрос 2-ой.

Из приводимого выше интервью в "Звездном бульваре":
— Говорят, что на одном из концертов к вам присоединился сам Пол Маккартни?
— Мы выступали вместе с популярной тогда американской группой "Нью Кристи Минстрелс". Сначала были у них "на подогреве", то есть давали первые номера. Но руководитель гастролей увидел реакцию зала на наши выступления и переставил нас местами. А с ребятами из "Нью Кристи" мы подружились. Вместе исполняли песню, которая у нас известна под названием "Дорогой длинною". Аранжировку для нее сделал Пол Маккартни.

Действительно, песня "Those Were The Days", принесшая славу певице Мэри Хопкин была аранжирована и продюсирована Полом Маккартни в конце 60-х на студии "Эппл". Весьма вероятно, отсюда и "растут ноги" у слуха о совместном выступлении с битлом Полом Маккартни? Кстати, в 1994 году Мулявин включил свой кавер этой песни в юбилейный альбом "25 лет Песнярам", записанный в Голландии. Что же касаемо популярности на Западе этой "русской" песни, то об этом говорит еще один интересный факт: в 1995 ее записала и издала на сингле Синтия Леннон – "битловская" жена Джона!

Собственно, чего удивляться слухам о "битловско-песняровских" контактах, если на протяжении долгих лет ходила байка о посадке в 1968 году самолета с "Битлз" на борту, на одном московском аэродроме, и даже о данном там концерте (для стюардесс что ли?!) Самое бредовое, что находились и свидетели этого шоу! И только посещения России в 1998 году битловским ударником Ринго Старром, и в последующие годы самим Полом Маккартни положили конец этой, тешившей самолюбие сотням наших битломанов, красивой легенде.

Наиболее трезвую оценку всем этим слухам о высокой оценке "Битлами" творчества ВИА "Песняры" дал другой ветеран "песнярского" движения - Владислав Мисевич. О высказывании Джона, что "Белорусский ансамбль - величайшая группа", он сказал примерно следующее: "Об этом так часто говорилось, что мы уже и сами готовы в это поверить!"

Его коллеги "Белорусские песняры" Валерий Дайнеко и Олег Аверин так же подчеркнули, что отнюдь не находятся в плену слухов и домыслов. Вот их ответ в интервью радиостанции "Премьер" 15 июня 2004 года:

- ...Поклонники нередко сравнивают вас с "Битлз" и, говорят, что кто-то из ливерпульской четверки как-то обмолвился: "Ничего лучше "Песняров" я не слышал!"
- Кто вам сказал такую ерунду?! Как-то давно в "Билборде" Маккартни что-то там упомянул о "Песнярах", но ни о каком совместном проекте и речи никогда не было! Впрочем, слухи разнеслись: они обрастали новыми подробностями, их по-разному интерпретировали. И сейчас уже говорят, что Маккартни просто "спит и видит, как он будет вместе с нами работать". Но вы не верьте, это — неправда!..

Резюме.

И все же, в заключение этого исследования хотелось предостеречь и от другой крайности, а именно - считать, что экс-битлы вообще ничего не могли знать о "Песнярах" или их гастролях по США.

Во второй половине 70-х гг. любимым занятием Джона было, лежа целыми днями в постели, смотреть новости по телевизору. Кроме того, экс-битлы вполне могли услышать "Песняров" еще за год до их первого гастрольного тура по США. Известный белорусский журналист Дмитрий Подберезский (который также считает, что слова Джона о "Песнярах" - всего лишь легенда) ссылается на публикацию в газете "Беларусь" (номер за октябрь-ноябрь 1975 года), где сообщалось, что белорусский советский ансамбль "Песняры" был дважды показан 17 сентября по нью-йоркскому телевидению (7-ой канал "ABC") в программе "Доброе утро, Америка!"

Достаточно упомянуть, что во время гастролей в 1976 году такие ведущие издания, как "New York Times", "Daily News" помещали весьма лестные отзывы о гастролях фолк-роковой группы из советской Белоруссии. А вот отрывок (на английском языке) из публикации того же периода из газеты "Washington Post":

 - Whatever it is they're doing, people seem to like it. Pesnyary, the eightman Russian folk-rock group that has been winning standing ovations nightly on its two-week tour of small Southeastern towns, will record its first U.S. album Friday in Nashville. Two of their biggest hits are "Oh, It's Early For Ivan" and "The Lad Is Plowing the Little Field". ******

Экс-битлы могли так же читать или слышать упоминание "Песняров" в новостях год спустя во время гала-концертов советской делегации в Нью-Йорке в 1977 году.

Завершить тему "факты и домыслы" следует выводом, что как бы там ни было, но в 1998 году свершился все-таки факт соприкосновения великих ансамблей 20 века в лице их представителей: экс-битла Джоржа Харрисона и экс-песняра Леонида Борткевича. Нам остается только сожалеть, что из-за тяжелой болезни Джорджа, не суждено было осуществиться планам проведения грандиозного международного концертного мероприятия под названием: "Прощай 20 век" в котором обязательно приняли бы участие "Песняры", и тогда-то, в завершении тура, наверняка состоялся бы грандиозный джем-сейшн именитых музыкантов (в 1999 году Мулявин с друзьями всерьез обсуждал план участия в этом мероприятии).

В июне 2001 года в Нью-Йорке вновь с успехом прошли выступления, возглавляемого Мулявиным ансамбля "Песняры". Остается только сожалеть, что "Песняры" никогда не выступали в самой Англии - родине "Битлов". Правда, Пол Маккартни дал два грандиозных концерта в Москве и Петербурге, и ударник Ринго Старр также выступил в 2-х концертных залах этих городов (кстати, любимых концертных площадках "Песняров"), а это вполне может свидетельствовать о состоявшемся таки духовном соприкосновение ансамблей и культур!

А время идет вперед, и жизнь полна неожиданностей. Говорят, живущий сейчас в Англии внук песняра Владислава Мисевича учится в одном классе с внуком Дэвида Гилмора. Так почему, скажем не допустить, что один из сыновей Джона Леннона приедет с гастролями в Белоруссию, а вместе с ним на сцену не выйдет сын Мулявина?


* Джон Леннон был на премьере другого мюзикла на битловскую тему - "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера в пути", состоявшейся в Нью-Йорке в ноябре 1974 года (постановщик Роберт Стигвуд). Интересно, что Джордж Харрисон так же присутствовал на августовской премьере в Лондоне, но ушел с показа после первого отделения.

** Сообщение Владимира Прилепского – "Valdemar'а" (pesnyary.com - форум /"Голос Америки" о "Песнярах")

*** Джордж в лечебных целях действительно пользовался акупунктурой (иглоукалыванием). Видимо, по окончании такой процедуры его и застали гости... (На альбоме "Где-то в Англии" есть снимок экс-битла с утыканным иголками лицом...)

**** Достойно особого исследования это повальное экстра полирование в те годы всего, что было связано с рок-музыкой на Западе на "Битлов". И даже после того, как Мулявин признался в любви к американской группе "Чикаго", вопросы "Песнярам" по-прежнему задавались только о "Битлз" и в связи с "Битлз"!

***** Любой так называемый "битломан со стажем" выпал бы в "осадок" от самой постановки столь идиотского вопроса. Экс-битлам нечего было больше делать, как спустя 6 лет после распада пытаться что-то сорганизовывать с белорусской группой...

****** Информация с одного из битловских сайтов, некоего "Alexa D" (на форуме также приводились доводы, что ни в каких биллбордских чартах "Песняры" в те годы отмечены не были).

В статье использован авторский материал, опубликованный в 2005г. в виде т.н. "размышлизмов" на сайте pesnyary.com, озаглавленный – "Песняры", "Битлы": – факты и домыслы".

Александр Елизарьев – "Horizontal Fan" для виртуального музея Дмитрия Терёхина.

2006


© Александр Елизарьев


Пожалуйста, поддержите финансово данный проект

Перевод на счёт PayPal


© Терёхин Дмитрий 2004-2017